Российские компании вложили в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов для производства высококачественного топлива 830 млрд рублей. В 2016 году объем инвестиций составит еще 250 млрд. рублей. Как соощает Российская газета, об этом сообщил Александр Новак.
По техрегламенту Таможенного союза, с 2013 года введен запрет на производство топлива второго экологического класса, с 2015 года - третьего экологического класса. С 2016 года будет введен запрет на выпуск топлива четвертого экологического класса. Другие страны осуществляют такой переход за 7-10 лет, сравнил Новак.
"Тем не менее, мы сейчас эту задачу реализуем за счет нескольких факторов - экономического стимулирования, выраженного, в первую очередь, в дифференциации акцизов по экологическим классам. Второе - это административное стимулирование, заключение четырехсторонних соглашений между компаниями, Ростехнадзором, ФАС и Росстандартом", - пояснил глава Минэнерго.
Соглашения заключены по 33 нефтеперерабатывающим заводам и предусматривают модернизацию 130 установок вторичной переработки нефти и строительство новых.
Доля производства топлива Евро-5 в стране за четыре года увеличилась с 25 до 64%. Введено в эксплуатацию 47 новых установок. В 2015 году планируется ввод еще 27.
"Многие компании выполнили свои обязательства и большинство выполняют. Но 2015 год накладывает свои особенности, поэтому сейчас мониторим ситуацию с тем, чтобы выдержать тот график перехода на пятый класс, который был принят в 2011 году", - уточнил Новак.
В этом году в России будет выпущено необходимое количество автомобильных бензинов - 36,8 млн тонн, дизтоплива - 77,5 млн тонн. При этом из общего объема производства для внутреннего рынка 75% составит бензин Евро-5 и 80% - дизтопливо аналогичного класса.
|