Проектирование устройств отопления дома
Главная » 2018 » Июнь » 28 » В ЕС предложен компромиссный вариант постановления по безопасности поставок газа
04:16
В ЕС предложен компромиссный вариант постановления по безопасности поставок газа
Испанское “президентство” в ЕС ознаменовалось предложением компромиссного проекта постановления по безопасности доставок газа в Европу.
 
Как сообщает польское издание WNP, по мнению польских евродепутатов Анджея Гжиба (Крестьянская партия) и Богдана Марчинкевича (“Гражданская платформа”) проект не оправдывает всех возлагавшихся на него ожиданий. В то же время он создает хорошую основу для сотрудничества в рамках ЕС при кризисных ситуациях и для их предотвращения.
 
Согласно документу, уже на этапе, когда появится достоверная информация о возможной остановке поставок газа, ЕС будет обязана предпринимать шаги, призванные предотвратить развитие возможного кризиса. Такое предложение было ранее озвучено в позиции Европарламента по данному вопросу, однако на него не соглашался Совет Европы. Благодаря активному лоббированию евродепутатов его удалось сохранить.
 
Удалось также мягчить многие другие положения, на которых ранее настаивал Совет Европы. Помимо прочего, сохранилось положение, запрещающее нарушение законодательства ЕС о конкуренции, с приложенной к этому положению декларацией Еврокомиссии, гласящей, что этот запрет будет касаться и положений, зафиксированных в двусторонних контрактах, в том числе и т.н. “положений стран назначения”, на практике означающих запрет продажи газа третьим странам.
 
Особенно подчеркнута в новом документе роль Еврокомиссии в формировании как превентивных планов, так и планов действий на случай кризиса. В данной сфере компетенция Еврокомиссии относится к мониторингу планов кризисных действий отдельных стран на соответствие друг другу. Она будет иметь полномочия менять эти планы для достижения большего уровня координации.
 
Несмотря на имевшиеся ранее опасения удалось сохранить положение, поддерживающее действия, направленные на диверсификацию поставок газа, и в качестве примера такой диверсификации обозначен проект Nabucco.
 
В проекте постановления содержится также общее положение о том, что газотранспортные системы должны быть, по возможности, работающими в двух направлениях. Связующие звенья между различными газотранспортными системами (т.н. интерконнекторы) также должны иметь техническую возможность транспортировки газа в двух направлениях. И хотя от этого правила и возможны отступления, в проекте документа говорится, что при принятии решений по данному вопросу необходимо руководствоваться не только экономическими расчетами, но и соображениями безопасности поставок газа. В случае, если по режиму работы одного интерконнектора два государства-члена ЕС примут противоположные решения, то арбитром должна выступить Еврокомиссия.
 
Для запуска антикризисного механизма достаточно обращения одной страны-члена ЕС. В случае же если в Еврокомиссию обращаются два государства-члена, а поводы их обращения связаны между собой, то комиссия должна в зависимости от степени остроты ситуации объявить либо региональный, либо общеевропейский энергетический кризис. Отмечается при этом, что механизмы принятия решений в случае как регионального, так и общеевропейского кризиса - одинаковы.
 
Правда государства-члены ЕС не могут обязывать газовые компании создавать стратегические резервы газа на своих территориях, однако постановление предусматривает, что еще на этапе планирования антикризисных мер обязательным является обеспечение трансграничного доступа к сети транзитных газохранилищ, причем Еврокомиссия обязана контролировать соблюдение этого положения.
 
Тем не менее, не было достигнуто решение по вопросу о категории “газополучателей, обеспечиваемых в обязательном порядке”. Европарламент, равно как польское правителтьство хотели ограничить эту категорию домашними хозяйствами, с тем, чтобы в случае возможного кризиса располагать как можно большим объемом газа для солидарных действий стран. К сожалению, эта дефиниция в проекте постановления предусматривает более широкое толкование и означает также некоторые мелкие и средние предприятия, а также государственные учреждения - больницы, полицию, пожарную охрану. Но даже такое широкое толкование не отменяет того, что данной категории получателей не может быть направленно более 20% от объемов получаемого во время кризиса газа, и наличие таких получателей не должно мешать работе механизмов энергетической солидарности.
Просмотров: 291 | Добавил: silimo1988 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0